На главную Обратная свзяь Карта сайта
 
«Стрим» победит пиратов безлимитными тарифами

Выйти на рынок цифровой музыки с революционным предложением намерен лидирующий в Москве широкополосный провайдер «Стрим». Тем самым компания намерена занять нишу, которая вскоре опустеет с изменением российского законодательства в области авторского права. В то же время эксперты считают, что без серьезной поддержки со стороны правообладателей потеснить пиратов «Стриму» не удастся.

В III квартале 2007 г. компания «Комстар-Директ» (предоставляющая в Москве услуги широкополосного доступа в интернет под торговой маркой «Стрим») запустит в тестовую эксплуатацию сервис по продаже компьютерных музыкальных файлов и рингтонов для сотовых телефонов. В коммерческой эксплуатации эта услуга должна заработать в IV квартале. Стратегия «Комстар-Директ» состоит в превращении из транспортной компании в мультисервисную, и c этой целью в августе оператор также запустит развлекательный портал «Стрим-24».

Между тем торговля музыкой через интернет имеет множество нюансов, в особенности правовых. Руководство «Стрима» приняло принципиальное решение распространять музыкальные произведения исключительно на основе прямых договоров с авторами, что влечет за собой целый ряд проблем. Главная из них — крайне скудный ассортимент. В Рунете за последний год уже появилось несколько магазинов (SoundKey, Yanga, AudioFind и др), продающих цифровую музыку по прямым договорам с авторами и с точки зрения правообладателей являющихся полностью легальными. Однако их ассортимент не превышает пока 10% от числа композиций в традиционных онлайн-магазинах (Allofmp3.com, Delit,net, Mp3Search и дру), торгующих на основе спорных лицензий от обществ по коллективному управлению авторскими правами. Именно по этой причине, говорит директор по маркетингу «Стрима» Мина Хачатрян, компания отказалась от первоначальной идеи реализовывать музыкальный проект в партнерстве с одним из существующих легальных магазинов. Сам «Стрим» обещает к началу своей работы обеспечить ассортимент в три раза больше, чем есть сейчас у таких игроков.

Впрочем, скудностью предлагаемых композиций неприятности для нового сервиса не заканчиваются. Цены на музыку в нем будут дороже, чем в «привычных» онлайн-магазинах, и, по требованию правообладателей, она будет снабжена защитой от копирования (DRM). Следствием этого станет невозможность проиграть композицию на целом ряде компьютерных операционных систем и портативных плееров, в частности, на популярном плеере iPod от корпорации Apple, который обладает собственной оригинальной системой DRM.


------------------------------------------------------------------------------
 Все публикации