За апрель 2007 г. фишеры значительно расширили свое поле деятельности. Численность уникальных
фишинг-сайтов возросла почти в три раза — c 20 871 в марте до 55 643 в апреле, согласно отчету APWG (
Anti-Phishing Working Group — Антифишинговая рабочая группа). Такое значительное увеличение аналитики объясняют тем, что фишеры начали активно применять сравнительно новую тактику, первое применение которой исследователи заметили осенью 2006 г., — теперь злоумышленники начали размещать на одном и том же домене большое количество фишинговых URL.
Количество компаний, на которые фишеры совершали атаки, также возросло — со 166 до 174. Фишеры стали больше интересоваться не только клиентами финансовых сервисов (доля фишерских URL на них составила 92,5%), атака на которых позволяет «выручить» значительную сумму (платежные системы и банки), но и пользователями социальных сетей, систем VoIP и почтовых веб-сервисов.
"Фишинг, без сомнения, будет становиться популярнее, хотя и, пока что, не в Рунете. Просто потенциальных «жертв» такого рода атак в Рунете пока значительно меньше, чем в зарубежных секторах интернета, — считает Анна Власова, начальник группы спам-аналитиков «Лаборатории Касперского». В ближайшее время вряд ли стоит ожидать заметного увеличения тенденции «оттока» фишеров от финансового сектора, — считает эксперт, — пока механизмы получения выгоды от использования той информации, которую злоумышленники могут получить в других областях (например, в тех же сервисах онлайн-почты), у фишеров еще не «отлажены». «Но, думаю, это вопрос времени», — добавляет г-жа Власова.
США по-прежнему остается самым большим «хостером» фишинговых сайтов по всему миру (на втором месте — Южная Корея, на третьем — Китай; Россия находится на одном из последних мест). Наименьшая и наибольшая «продолжительности жизни» такого рода ресурсов — от 3 до 27 дней. Наиболее популярным используемым фишинг-сайтами портом остается 80 (98,83%).